Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Экспертно-аналитическая деятельность 2019 год Исполнение бюджета Информация о ходе исполнения бюджета Комсомольского муниципального района за первое полугодие 2019 года
Информация о ходе исполнения бюджета Комсомольского муниципального района за первое полугодие 2019 года

Кликните, чтобы просмотреть в большом разрешении

Настоящая информация подготовлена на основе решения Собрания депутатов от 25.12.2018 № 29 «О бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред. от 15.05.2019), уточненной сводной бюджетной росписи бюджета Комсомольского муниципального района на 30.06.2019, постановления администрации муниципального района от 31.07.2019 № 902 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Комсомольского муниципального района за первое полугодие 2019 года».

Бюджет муниципального района на 2019 год утвержден решением Собрания депутатов от 25.12.2018 № 29 «О бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – решение от 25.12.2018 № 29, решение о бюджете) по доходам в сумме 1 млрд. 552 млн. 476,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 млрд. 550 млн. 875,8  тыс. рублей, с профицитом бюджета в сумме 1 млн. 600,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.07.2019 года в решение о бюджете внесены два изме-нения (решениями Собрания депутатов от 13.02.2019 № 36, от 15.05.2019 № 69).

С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета муниципального района на 2019 год утверждены в следующих объемах:

- по доходам в сумме 1 млрд. 684 млн. 102,81 тыс. рублей;

- по расходам в сумме 1 млрд. 692 млн. 731,33 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в сумме 8 млн. 628,52 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга в 2019 году не изменился.

В ходе проведенного анализа установлено, что бюджетные назначения по доходам, отраженные в отчете об исполнении бюджета муниципального района (ф. 0503117) за 1 полугодие 2019 года (далее – Отчет), соответствуют показателям решения о бюджете (в редакции от 15.05.2019 № 69).

В ходе проведенного анализа установлено, что бюджетные назначения по доходам, отраженные в отчете об исполнении бюджета муниципального района (ф. 0503117) за 1 полугодие 2019 года (далее – Отчет), в целом соответствуют показателям решения от 15.05.2019 № 69.

Бюджет Комсомольского муниципального района за 1 полугодие 2019 года по доходам исполнен на 845 млн. 899,44 тыс. рублей, что составило 50,23 процента от утвержденных бюджетных назначений на 2019 год.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года доходы бюджета муниципального района увеличились на 67 млн. 899 тыс. рублей или на 8,73 процента.

Уточненные назначения по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период выполнены в целом на сумму 375 млн. 853,72 тыс. рублей или на 46,8 процента, что выше уровня поступлений 2018 года на 46 млн. 506,27 тыс. рублей или на 14,12 процента.

Анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета показал, что по трем подгруппам доходов бюджетной классификации обеспечен высокий уровень мобилизации (более 70 процентов): государственная пошлина поступила в размере 97,06 процента от годового плана; доходы от продажи материальных и нематериальных активов (90,67 процента); штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены на 89,55 процента.

При этом на низком уровне, как и за аналогичный период прошлого года, сложились поступления налогов на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) – 43,13 процента. Данный показатель за 1 полугодие 2018 года составлял 41,15 процента.

Поступления в бюджет налоговых доходов составили 317 млн. 136,01 тыс. рублей или 43,48 процента к прогнозному плану.

Основную долю в налоговых доходах занимает налог на доходы физических лиц (96,31 процента). По сравнению с 1 полугодием 2018 года поступления по налогу увеличились на 18 млн. 540,76 тыс. рублей или на 6,21 процента.

Доходы бюджета муниципального района от уплаты акцизов на нефтепродукты составили 2 млн. 635,92 тыс. рублей или 51,31 процента к уточненным прогнозным показателям. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступления доходов от уплаты акцизов увеличились незначительно (на 341,03 тыс. рублей или на 14,86 процента).

Прогнозные показатели по налогам на совокупный доход исполнены в объеме 7 млн. 172,37 тыс. рублей (51,13 процента от плана) и составляют 1,91 процента от общей суммы поступивших налоговых и неналоговых доходов и 2,26 процента от налоговых доходов.

Поступления государственной пошлины составили 1 млн. 891 тыс. рублей или 97,06 процента к уточненным прогнозным показателям. По сравнению с данными за аналогичный период прошлого года наблюдается значительное увеличение поступлений на 788,46 тыс. рублей или на 71,51 процента.

Исполнение неналоговых доходов за 1 полугодие 2019 года составило58 млн. 717,71 тыс. рублей или 79,53 процента к уточненным прогнозным показателям.

Основную долю в неналоговых доходах (48,5 процента) занимают штрафы, санкции, возмещение ущерба, которые исполнены на 28 млн. 479,48 тыс. рублей или на 89,55 процента к уточненному прогнозному плану.

Вторым по значимости являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнение по которым составило 17 млн. 155,6 тыс. рублей или 59,9 процента к уточненному прогнозному плану, в том числе:

1) Арендная плата за землю, государственная собственность на которую не разграничена, – 2 млн. 775,2 тыс. рублей. При этом по отношению к прошлому году поступления увеличились на 1 млн. 142,05 тыс. рублей или на 69,93 процента.

2) Доходы в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района, – 8 млн. 805,09 тыс. рублей. Наблюдается снижение доходов к уровню поступлений за 1 полугодие 2018 года на 1 млн. 373,2 тыс. рублей или на 13,49 процента.

3) Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, – 5 млн. 363,61 тыс. рублей. К данным за прошлый год поступления сократились на 2 млн. 611,21 тыс. рублей или на 32,74 процента.

Также в бюджет муниципального района поступили доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в объеме 12 млн. 12,2 тыс. рублей или100,19 процента от плана. Доля данного доходного источника в объеме поступивших неналоговых доходов составила 20,46 процента.

Прогнозный показатель по платежам за пользование природными ресурсами выполнен на 61,59 процента и составил 431,15 тыс. рублей. Увеличение поступлений к уровню 2018 года составило 293,5 тыс. рублей (в 3,1 раза).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 634,67 тыс. рублей или 90,67 процента от уточненного плана.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, запланированные в сумме 100 тыс. рублей, за истекший период 2019 года в бюджет муниципального района не поступали в связи с предполагаемым сроком приватизации объектов в 3-4 квартале 2019 года.

Прочие неналоговые доходы составили 4,61 тыс. рублей, из которых  невыясненные поступления составили 3,8 тыс. рублей, а прочие неналоговые доходы бюджета муниципального района - 0,81 тыс. рублей.

Кассовое исполнение по безвозмездным поступлениям в бюджет муниципального района сложилось на уровне 53,36 процента к утвержденным плановым показателям или 470 млн. 45,73 тыс. рублей, что больше поступлений за аналогичный период 2018 года на 21 млн. 392,73 тыс. рублей или на 4,77 процента

Согласно данным ф. 0503117 в бюджет района направлены следующие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 70 млн. 435,11 тыс. рублей или 46,77 процента от плана; субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований –152 млн. 543,07 тыс. рублей – 54,57 процента; иные межбюджетные трансферты – 257 млн. 513,56 тыс. рублей или 55,81 процента от годового плана.

Муниципальными учреждениями получено прочих безвозмездных поступлений в сумме 100 тыс. рублей, что на 780 тыс. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доходы от возврата остатков целевых средств прошлых лет в бюджет района составили 81,68 тыс. рублей, при плане 65,25 тыс. рублей.

Возврат в краевой бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 10 млн. 627,69 тыс. рублей или 100,18 процента от плана.

Анализ динамики доходной части бюджета показал, что по итогам 1 полугодия 2019 года сохраняется формируемая на протяжении последних пяти лет тенденция к увеличению доли налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета муниципального района. Соответственно доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета сокращается.

В первом полугодии 2019 года основная доля доходов бюджета администрировалась управлением образования (35,39 процента) и финансовым управлением (21,02 процента). В связи с осуществлением возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (10 млн. 455,38 тыс. рублей) по администрации района исполнение доходов по данному главному администратору доходов бюджета муниципального района сложилось в сумме 48 млн. 314,71 тыс. рублей, что составляет 5,71 процента поступлений.

Доходы, администрируемые администраторами доходов бюджета краевого и федерального уровня, составили 320 млн. 406,7 тыс. рублей или 37,88 процента.

Первоначально решением Собрания депутатов от 25.12.2018 № 29 расходы бюджета муниципального района предусмотрены в сумме 1 млрд. 550 млн. 875,8 тыс. рублей. Уточненные параметры по расходам бюджета муници¬пального района (решение от 15.05.2019 № 69)утверждены в сумме 1 млрд. 692 млн. 731,33 тыс. рублей.

Плановые показатели по расходам, отраженные в отчете об исполнении бюджета (сводная бюджетная роспись) составили 1 млрд. 736 млн. 772,83 тыс. рублей, что на 44 млн. 41,5 тыс. рублей больше показателей, утвержденных решением о бюджете на 2019 год.

Увеличение плановых назначений по расходам сложилось по 8 разделам  из 11, в том числе в наибольшей сумме по разделам:

- 1000 «Социальная политика» на 28 млн. 569,76 тыс. рублей или на 52,96 процента;

- 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 12 млн. 872,58 тыс. рублей или на 6,27 процента;

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 6 млн. 914,69 тыс. рублей или на 2,66 процента;

- 0400 «Национальная экономика» на 1 млн. 425,63 тыс. рублей или на 5,25 процента;

Уменьшение плановых назначений по расходам сложилось только по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 0100 «Общегосударст-венные вопросы» на 6 млн. 683,01 тыс. рублей или на 3,69 процента;

В отчетном периоде не вносились изменения в объемы бюджетных ассигнований по разделам 0600 «Охрана окружающей среды и 1200 «Средства массовой информации».

За январь-июнь 2019 года финансирование расходов бюджета муниципального района составило 851 млн. 850,33 тыс. рублей или 50,32 процента от утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений,             49,05 процента к объему расходов по сводной бюджетной росписи.

Анализ исполнения расходов в разрезе функциональной классификации на 1 апреля 2019 года показал, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 57,59 процента; межбюджетные трансферты – 11,75 процента; общегосударственные вопросы – 10,80 процента; жилищно-коммунальное хозяйство – 12,71 процента; социальную политику – 5,13 процента.

Бюджет муниципального района в отчетный период сохранял социальную ориентированность: 64,21 процента расходов пришлось на социальные расходы (систему образования, социальную политику, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт).

В 1 полугодии текущего года финансирование расходов бюджета осуществлялось неравномерно. Так, при среднем проценте исполнения годовых назначений в 49,05 процента, финансирование отдельных разделов сложилось ниже данного показателя: раздел 0600 «Охрана окружающей среды» - 1,85  процента; раздел 0400 «Национальная экономика» - 2,39 процента; раздел 1100 «Физическая культура и спорт» - 32,95 процента; раздел 0800 «Культура и кинематография» - 34,4 процента; раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 40,61 процента; раздел 1400 «Межбюджетные трансферты» - 45,87 процента.

Выше среднего показателя исполнены расходы по разделам: 0700 «Образование» - 53,4 процента; 1000 «Социальная политика» - 52,95 процента; 0100 «Общегосударственные вопросы» - 52,76 процента; 1200 «Средства массовой информации» - 52 процента; 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 49,48 процента.

В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов бюджета в январе-июне 2019 года осуществляли 3 главных распорядителя бюджетных средств.

Ниже среднего уровня (49,05 процента) исполнены расходы по администрации района – 35,24 процента или 94 млн. 262,93 тыс. рублей (при уточненном годовом плане 267 млн. 452,91 тыс. рублей) и финансовому управлению – 47,42 процента или 226 млн. 560,64 тыс. рублей (при утвержденном годовом плане 477 млн. 782,78 тыс. рублей). Выше среднего уровня исполнены расходы по управлению образования – 53,56 процента или 531 млн. 26,77 тыс. рублей (при утвержденном годовом плане 991 млн. 537,14 тыс. рублей).

Решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.12.2018 № 29 (в ред. от 15.05.2019 № 69) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 20 муниципальных программ на общую сумму            1 млрд. 633 млн. 152.59 тыс. рублей.

Плановые назначения, отраженные в отчете за 1 полугодие 2019 года по муниципальным программам составили в целом 1 млрд. 676 млн. 128.44 тыс. рублей, т.е. со снижением на 42 млн. 975.85 тыс. рублей  или на 2.63 процента к показателям, утвержденным решением о бюджете.

При этом увеличение утвержденных плановых назначений сложилось по 6 муниципальным программам. Уменьшение плановых назначений сложилось по 2 муниципальным программам.  Бюджетные ассигнования по оставшимся 12 муниципальным программам изменения не претерпели.

В целом муниципальные программы профинансированы за 1 полугодие 2019 года в сумме 823 млн. 426,6 тыс. рублей, что составило 49,13 процента к плановым назначениям, отраженным в отчете. Удельный вес расходов на муниципальные программы в структуре расходов районного бюджета составил 96,66 процента, что свидетельствует о приоритетном финансировании муниципальных программ.

Наибольшие объемы бюджетных ассигнований (выше среднего показателя) в 1 полугодии 2019 года направлены на реализацию следующих муниципальных программ:

- «Профилактика терроризма и экстремизма в Комсомольском муниципальном районе на 2019-2023 годы» - 100 процентов;

- «Доступная среда на 2013-2020 годы» - 100 процентов;

- «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017-2020 годы» - 70,03 процента;

- «Развитие молодежной политики в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2020 годы» - 59,59 процента;

- «Развитие муниципальной службы в администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы» - 55,49 процента;

- «Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2017-2019 годы» - 53,53 процента;

- «Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального района на период до 2020 года» - 50,18 процента.

Ниже 5 процентов исполнение расходов сложилось по 4 муниципальным программам:

- «Развитие дорожного хозяйства в Комсомольском муниципальном районе на период 2014-2020 годы» (2,55 процента);

- «Охрана окружающей среды Комсомольского муниципального района на 2016-2020 годы» (1,9 процента);

- «Развитие жилищного строительства в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2017-2020 годы» (1,59 процента);

- «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района на период 2014-2020 годы» (1,53 процента).

В первом полугодии 2019 года (как и за аналогичный период прошлого года) не осуществлялось финансирование по 5 муниципальным программам, в том числе:

- «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2019 годы»;

- «Развитие сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Комсомольском муниципальном районе на период 2014-2020 годы»;

- «Использование и охрана земель на территории Комсомольского муниципального района на период 2014-2020 годы»;

- «Газификация объектов энергетики и жилищного фонда Комсомольского муниципального района на 2016-2020 годы»;

- «Содействие развитию инициатив гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Комсомольском муниципальном районе на 2018-2020 годы».

Низкое исполнение муниципальных программ вызывает опасения Контрольно-счётной палаты в части своевременного и полного их выполнения в текущем финансовом году, а также достижения установленных показателей (индикаторов) эффективности их реализации.

На непрограммные расходы в 1 полугодии 2019 года направлено 28 млн. 423,73 тыс. рублей или 46,87 процента от плановых показателей, отраженных в отчете.

Исполнение по прочим непрограммным расходам в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления муниципального района сложилось также неравномерно.

Уже в первом полугодии 2019 года полностью исполнены бюджетные ассигнования по следующим направлениям непрограммных расходов: реализация мероприятий в области молодежной политики; проведение выборов депутатов Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.

Также большой процент исполнения сложился по расходам на: обеспечение деятельности Собрания депутатов Комсомольского муниципального района – 61,8 процента; обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обслуживания»  – 61,14 процента; обеспечение деятельности высшего должностного лица Комсомольского муниципального района – 53,84 процента; субсидии муниципальному бюджетному учреждению редакция газеты «Приамурье» – 52 процента.

На низком уровне исполнены расходы по следующим направлениям: представительские и иные расходы администрации муниципального района – 48,54 процента; обеспечение деятельности аппарата Контрольно-счетной палаты – 42,48 процента; представительские и иные расходы Собрания депутатов муниципального района – 41,19 процента; выполнение прочих расходных обязательств муниципального района – 41 процент; мероприятия в области территориальной и гражданской обороны, мобилизационной подготовки, профилактики терроризма и экстремизма – 32,49 процента; выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления) – 29,46 процента; предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочия муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов – 25,01 процента; предоставление мер социальной поддержки студентам, обучающимся по программам высшего профессионального медицинского образования по очной форме обучения  - 24,44 процента.

В составе непрограммных расходов меньше 20 процентов от плана исполнены расходы: по резервному фонду администрации муниципального района – 17,5 процента; по мероприятиям в области строительства, архитектуры и градостроительства – 13,07 процента; компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей лиц, работающих в организациях, финансируемых – 5,93 процента; по обеспечению содержания и сохранности объектов муниципальной собственности – 0,23 процента.

В 1 полугодии 2019 года не осуществлялись расходы по двум непрограммным направлениям деятельности: Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных»; осуществление полномочий на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели.

За 6 месяцев 2019 года бюджет муниципального района исполнен с дефицитом в размере 5 млн. 950,87 тыс. рублей при утвержденном решением о бюджете (в ред. от 15.05.2019 № 69) дефиците в размере 8 млн. 628,52 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета установлены сводной бюджетной росписью по одному главному администратору – финансовому управлению администрации Комсомольского муниципального района.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета муниципаль-ного района в 2019 году, по данным отраженным в разделе 3 отчета «Источники финансирования», указаны «Изменения остатков денежных средств на счетах по учету средств бюджета» в сумме «минус» 14 млн. 512,85 тыс. рублей.

Кроме этого в первом полугодии 2019 года осуществлен возврат юридическими лицами части бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района предприятиям коммунального комплекса района на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальный район, в сумме 960 тыс. рублей (76,19 процента от плана на 2019 год)

Бюджетные кредиты бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района в 1 полугодии 2019 года не предоставлялись.

 

24.09.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика