Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет сельского поселения «Село Хурба»»
О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет сельского поселения «Село Хурба»»

О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности)
использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет сельского поселения «Село Хурба»»

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, пунктом 2.1.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счётной палаты от 28.12.2018 № 35-ро, Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет сельского поселения «Село Хурба».

 

Объектом контрольного мероприятия являлась: администрация сельского поселения «Село Хурба», подведомственные учреждения.

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии с решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.12.2017 № 377 «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 19.12.2018) сельскому поселению «Село Хурба»  на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в виде целевых иных межбюджетных трансфертов (далее – трансферты) на общую сумму 2 млн. 260,93 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в бюджет сельского поселения вышеуказанные средства в 2018 году направлены в полном объеме.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района бюджетам сельских поселений утвержден решением Собрания депутатов муниципального района от 22.12.2010 № 187 (далее – Порядок).

В соответствии с абзацем 3 подпункта 6.2 Порядка между администрацией района и администрацией сельского поселения заключено Соглашение от 20.03.2018 № б/н о предоставлении в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на выполнение расходных обязательств по оплате труда работников муниципального учреждения культуры, с учетом повышения оплаты труда, предусмотренного распоряжением от 15.04.2013 № 56-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг культуры в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2018 годы» (дополнительные соглашения от 30.03.2018 № б/н, от 30.05.2018 № 2, от 01.07.2018 № 3, от 22.11.2018 № 4, от 23.11.2018 № 5).

Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района по обеспечению минимального размера оплаты труда работников муниципальных учреждений (органов местного самоуправления) на сумму 111,69 тыс. рублей между администрацией района и администрацией сельского поселения Село Хурба» в 2018 году не заключалось.

Решением Совета депутатов сельского поселения от 29.12.2017 № 189 «О бюджете сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 26.12.2018) администрации сельского поселения, «Село Хурба» как главному распорядителю бюджетных средств (приложение № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год»), утверждены бюджетные ассигнования всего в объеме 27 млн. 660,61 тыс. рублей, из них:

- по КБК 121-0801-06001SС020-000 – 3 млн. 858,24 тыс. рублей (на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры, в т.ч. средства бюджета муниципального района 1 млн. 929,12 тыс. рублей);

- по КБК 121-0801-06001SС091-000 – 220,12 тыс. рублей (обеспечение минимального размера оплаты труда работников учреждений культуры);

- по КБК 121-0104-07002SС091-000 – 111,69 тыс. рублей (обеспечение минимального размера оплаты труда работников органов местного самоуправления).

Вышеуказанные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств в установленные сроки.

В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 158, абзац 2 пункта 2 статьи 219.1 БК РФ, пункта 2.6 Порядка № 55 администрацией сельского поселения «Село Хурба», как главным распорядителем бюджетных средств до получателей бюджетных средств (администрации сельского поселения «Село Хурба» и муниципального казенного учреждения культуры «Дом культуры») не доведены уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств (далее – ЛБО) на 2018 год и их изменениях в течение проверяемого периода.

На проверку представлены: бюджетная смета муниципального казенного учреждения культуры Дом культуры сельского поселения (далее – МКУК ДК), утвержденная 29.12.2017; бюджетная смета администрации сельского поселения, утвержденная 01.01.2018 года.

Бюджетная смета администрации сельского поселения на 2018 год (уточненная по состоянию на 26.12.2018) включает в себя показатели по следующим кодам классификации расходов бюджета:

121-0104-07002SC091-121-211 (Заработная плата) – 85,86 тыс. рублей;

121-0104-07002SC091-129-213 (Начисления на выплаты по оплате труда) – 25,83 тыс. рублей.

Бюджетная смета МКУК ДК на 2018 год (уточненная по состоянию на 26.12.2018) включает в себя показатели по следующим кодам классификации расходов бюджета:

121-0801-06001SC020 (0406)-111-211 (Заработная плата) - 1 млн. 486,23 тыс. рублей;

121-0801-06001SC020 (0406)-119-213 (Начисления на выплаты по оплате труда) – 442,89 тыс. рублей;

121-0801-06001SC091 (0000)-111-211 (Заработная плата) – 169,5 тыс. рублей;

121-0801-06001SC091 (0000)-119-213 (Начисления на выплаты по оплате труда) – 50,62 тыс. рублей.

При этом вышеуказанными получателями бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств приняты к бюджетному учету без подтверждающих документов, т.е. доведенных ГРБС в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (и их изменений).

В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения в 2018 году бюджетный учет на счете 205.00 «Расчеты по доходам» не осуществлялся, данные о поступивших межбюджетных трансфертах в регистры бухгалтерского учета (Карточка учета средств и расчетов, Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам) не вносились. Карточки учета средств и расчетов на проверку в Контрольно-счётную палату не представлены.

Сравнительный анализ данных о поступивших межбюджетных трансфертах, содержащихся в Журнале операций № 5, Главной книги за 2018 год, ф.0503127 «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее - ф.0503127) и ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (далее - ф.0503169), показал отдельные несоответствия.

Анализ поступления в бюджет поселения и расходования межбюджетных трансфертов в разрезе отдельных групп показал следующее.

Межбюджетные трансферты на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры

В 2018 году утвержденные плановые назначения по фонду оплаты труда и страховым взносам определены в объеме 5 млн. 943,1 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов – 2 млн. 149,24 тыс. рублей. Кассовые расходы по фонду оплаты труда и страховым взносам по Дому культуры исполнены полностью. Остатки средств межбюджетных трансфертов отсутствуют. При этом установлено несоветские данных, отраженных в отчете с данными бюджетной сметы и бюджетной отчетности МКУК ДК.

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) на 01.01.2019 кассовые расходы за счет средств межбюджетных трансфертов за 2018 год по целевой статье 06001SC091 составили 220 тыс. 120 рублей; по целевой статье 06001SC020 составили 1 млн. 929 тыс. 120 рублей или 100 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований.

Расходы бюджета сельского поселения «Село Хурба» осуществлены в объеме 100 процентов на повышение оплаты труда работникам Дома культуры, в т.ч. в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

Предоставление в 2018 году иных межбюджетных трансфертов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры из бюджета Комсомольского муниципального района в бюджет сельского поселения «Село Хурба» осуществлялось путем заключения соответствую-щего Соглашения от 20.03.2018 № б/н. Пунктом 2.2 указанного Соглашения определены следующие индикативные значения показателей, достижение которых сельское поселение обязуется обеспечить в 2018 году:

- Среднесписочная численность на 2018 год работников учреждение культуры (без учета внешних совместителей) – 8,5 чел.

- Уровень средней заработной платы работников учреждение культуры - 45 тыс. 263 рубля.

- Объем поступлений от приносящей доход деятельности направляе-мый на повышение заработной платы - не менее 79 тыс. 775 рублей.

Дополнительными соглашениями вышеуказанные показатели не корректировались.

Анализом представленного на проверку отчета «Форма № ЗП-культура» за 2018 год установлено фактическое достижение следующих индикативных значения показателей:

- Среднесписочная численность на 2018 год работников учреждение культуры (без учета внешних совместителей) – 8,5 чел., что соответствует условиям Соглашения от 20.03.2018 № б/н в редакции представленного дополнительного соглашения.

- Уровень средней заработной платы работников учреждение культуры - 45 тыс. 357,8 рублей, что на 94,8 рублей или на 0,21 процента больше установленного Соглашением индикативного значения.

- Объем поступлений от приносящей доход деятельности, направляе-мый на повышение заработной платы – 85 тыс. рублей, что не противоречит показателю установленному Соглашением.

В соответствии с подпунктом 3.2.6 Соглашения (с учетом дополнительного соглашения от 23.11.2018 № 5), администрация сельского поселения «Село Хурба» в связи с не достижением в 2018 году целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, произвела возврат в бюджет муниципального района денежных средств в сумме 1 тыс. 322,32 рублей (заявка на возврат от 23.08.2019 № 4).

При этом возврат осуществлен позже установленного срока.

Межбюджетные трансферты на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы (органов местного самоуправления)

Выделение средств межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2018 году осуществлялось в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления муниципального района.

Предоставление в 2018 году иных межбюджетных трансфертов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2018 году из бюджета Комсомольского муниципального района в бюджет сельского поселения «Село Хурба» осуществлялось без заключения соответствующих соглашений.

Указанные межбюджетные трансферты поступили в 2018 году в бюджет сельского поселения «Село Хурба из бюджета Комсомольского муниципального района в сумме 111 тыс. 690 рублей или 100 процентов от плана. Соответствующая информация достоверно отражена в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) администрации сельского поселения «Село Хурба» на 01.01.2019.

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) на 01.01.2019 кассовые расходы за счет средств межбюджетных трансфертов (по целевой статье 07002SС091) за 2018 год составили 111 тыс. 690 рублей или 100 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований.

Расходы бюджета сельского поселения «Село Хурба» осуществлены в объеме 100 процентов от поступивших межбюджетных трансфертов и направлены на повышение оплаты труда работникам аппарата управления администрации сельского поселения в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

Нарушений и отклонений не установлено.

Всего в ходе контрольного мероприятия за проверяемый период проверкой охвачено средств 2 млн. 260,93 тыс. рублей, при этом выявлено финансовых нарушений сумму 2 млн. 260,93 тыс. рублей (нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности).

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки от 23.08.2019 № 02-01/АТ-08, который подписан должностными лицами объекта проверки 30.08.2019 без разногласий.

По итогам контрольного мероприятия для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков направлено Представление в адрес главы сельского поселения (от 30.07.2018 № 02-02/08).

Составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

 

16.09.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика