Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом...
О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом...

О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения «Село Хурба»»

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, Соглашением от 02 апреля 2012 года «О передаче Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счётной палаты от 28.12.2018 № 35-ро, Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения «Село Хурба»».

 

Объектом контрольного мероприятия являлась: администрация сельского поселения «Село Хурба», подведомственные учреждения (при необходимости).

Проверяемый период деятельности: 2018 год, первое полугодие 2019 года, иные периоды деятельности (при необходимости).

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Вопрос 1. Проверка соблюдения установленных процедур составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета и отчета о его исполнении.

Проверкой установлено, что создана необходимая правовая база, регулирующая вопросы бюджетного процесса. При этом установлено, что отдельные нормы указанных правовых актов не соответствуют требованиям федерального, краевого законодательства, иным нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, т.к. в связи с изменением бюджетного законодательства, в правовые акты своевременно не вносились соответствующие поправки и корректировки.

При формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период администрация сельского поселения  в целом руководствовалась положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе поселения.

В соответствии с требованием БК РФ и Положения о бюджетном процессе проекты бюджетов сельского поселения (первое чтение) прошли экспертизу в Контрольно-счетной палате, которой были отмечены ряд нарушений и замечаний, что нашло отражение в заключениях Контрольно-счетной палаты. Проверка показала, что администрацией сельского поселения замечания и предложения устранены в полном объеме.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Устава, Положения о публичных слушаниях в проверяемом периоде не соблюдалась процедура проведения публичных слушаний.

Исполнение бюджета сельского поселения «Село Хурба» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. При этом установлены многочисленные случаи нарушения Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи поселения, утвержденного постановлением администрации сельского поселения от 31.12.2015 № 214 (п.1.3.4., п.2.1., п.2.2., п.2.5., п.3.3.1., приложения).

В нарушение ст. 87 БК РФ в реестре расходных обязательств отсутствуют муниципальные правовые акты, в результате которых возникают расходные обязательства и сельское поселение может производить расходы по вопросам местного значения.

Проверкой организации бюджетного учета, а также формирования бюджетной отчетности в сельском поселении  установлено следующее.

В соответствии со статьей 264.2 БК РФ квартальные отчеты об исполнении бюджета сельского поселения (за 1 квартал, за 2 квартал, за 3 квартал) утверждены постановлениями администрации сельского поселения. Вместе с тем согласно нормам статьи 264.2 БК РФ и раздела 22 Положения о бюджетном процессе подлежат утверждению отчеты за «полугодие» (а не за 2 квартал), за «9 месяцев» (а не за 3 квартал).

Кроме этого, в нарушение статьи 264.2 БК РФ квартальные отчеты не направлялись в Контрольно-счетную палату Комсомольского муниципального района.

Вопрос 2. Проверка выполнения администрацией сельского поселения, как главного администратора бюджетных средств, бюджетных полномочий, закрепленных нормами БК РФ

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждены решением Совета депутатов сельского поселения «Село Хурба» от 27.12.2017 № 189 «О бюджете сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

При этом перечень полномочий главного администратора доходов в правовыми актами сельского поселения не определен.

Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета сельского поселения «Село Хурба» закреплены за главным администратором доходов бюджета сельского поселения «Село Хурба» – администрацией сельского поселения «Село Хурба» с 01.01.2017 в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения «Село Хурба» от 30.12.2016 № 131-р «О наделении бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета сельского поселения «Село Хурба» (ред. от 26.12.2018 № 135-р).

При этом содержащийся в распоряжении от 30.12.2016 № 131-р перечень полномочий администратора доходов не включает отдельные бюджетные полномочия, определенные пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ.

Кроме этого в нарушение статьи 160.1 БК РФ администрацией сельского поселения не установлены: Порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета сельского поселения; Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета сельского поселения.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой осуществлен анализ начислений и поступлений администрируемых доходов бюджета сельского поселения «Село Хурба».

Установлены отдельные несоответствия сумм начислений по доходам от арендной платы. В платежных поручениях в поле «Назначение платежа» указано наименование платежа несоответствующие наименованию данного кода доходов.

Установлено несоответствие начисленных и оплаченных сумм в представленных документах и регистрах (Оборотно-сальдовая ведомость по плате за найм, Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам). Отклонение составило 4 тыс. 266,99 рублей.

Установлен случай расчета платы за найм жилого помещения не в соответствии с договором социального найма, что привело к занижению объема начислений (переплата) на 8,84 рублей.

Выявлены факты отражения начислений и оплаты по физическим лицам, договора найма жилого помещения по которым на проверку не представлены. При этом, вызывает сомнения обоснованность начислений платы за найм жилья, так как выборочная проверка показала, что жилые помещения принадлежат гражданам на праве собственности. Также отмечено, что при заключении новых договоров найма жилых помещений, задолженность (дебиторская и кредиторская) прошлых нанимателей отражалась в Оборотно-сальдовой ведомости по договорам новых нанимателей. Контрольно-счетной палатой сделаны выводы об отсутствии контроля за начислением и поступлением оплаты от физических лиц платы за найм и проводимой работой по взысканию задолженности с конкретного нанимателя.

К платежным поручениям в Журнале операций № 2 отсутствует реестр платежей физических лиц по принятым платежам.

Согласно ст. 158 БК РФ и Порядку № 55 главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств. Администрацией сельского поселения вышеуказанный перечень не утвержден.

В представленных на проверку документах (главного распорядителя бюджетных средств, получателей бюджетных средств) отсутствовали бюджетная роспись ГРБС, сформированные и утвержденные в установленном порядке уведомления о лимитах бюджетных обязательств по каждому получателю бюджетных средств (администрации сельского поселения и МКУК ДК) в объеме средств, распределенных конкретному ПБС.

Таким образом, в нарушение статей 38.1 и 158 БК РФ до получателей бюджетных средств не доводились лимиты бюджетных обязательств на 2018 год,  на 2019 год. Кроме этого в нарушение пункта 4 статьи 219.1 БК РФ, п.3.5 Порядка № 55 до получателей бюджетных средств не доводятся Справки-уведомления об изменениях лимитов бюджетных обязательств.

Установлены иные нарушения Порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения,  утвержденного постановлением администрации сельского поселе-ния от 19.05.2014 № 55.

В целом по исследуемому вопросу Контрольно-счетной палатой сделан вывод, что администрацией сельского поселения не в полной мере соблюдаются требования Бюджетного кодекса РФ в части выполнения соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.

Вопрос 3. Соблюдение администрацией сельского поселения «Село Хурба» установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

Анализ нормативной правовой базы сельского поселения показал, что в нарушение п.п. 5, п. 10 ст. 35 федерального закона № 131-ФЗ, п.п.5 ст.20, ст. 45 Устава администрации сельского поселения «Село Хурба», представи-тельным органом сельского поселения «Село Хурба» не определен порядок управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Кроме этого не в полном объеме создана правовая база по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В администрации сельского поселения «Село Хурба» ведется Реестр муниципального имущества (далее – Реестр), который включает в себя сведения по недвижимому имуществу (нежилым объектам, сооружениям), непроизведенным активам (дорогам, земельным участкам), движимому имуществу, муниципальным учреждениям.

На проверку в Контрольно-счетную палату представлены утвержденные постановлениями администрации сельского поселения Реестры на 01.01.2018 и на 01.01.2019, в которых выявлены отдельные нарушения и недостатки, отраженные в акте проверки, а также которые не содержали всей необходимой (достоверной) информации по муниципальному имуществу.

В нарушение требований части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 и 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в администрации сельского поселения «Село Хурба» государственная регистрация права собственности произведена не по всем объектам недвижимого имущества (на 46 из 80 объектов).

Контрольно-счётная палата отмечает, что согласно Порядку № 424, п. 7 Порядка ведения Реестра, письму Министерства финансов РФ от 15.08.2007 № 03-05-06-01/90 имущество, не зарегистрированное в муниципальную собственность, не является муниципальным имуществом и имуществом казны, следовательно, не подлежит включению в Реестр муниципального имущества.

При этом, жилой фонд, который числится  в муниципальной казне, внесен в Реестр по отдельным зданиям (домам), а не по квартирам (объектам). Вместе с тем значительная часть квартир в каждом из перечисленных в составе Реестра жилых домов, приватизирована гражданами.

Анализом данных об объектах муниципального имущества, включен-ных в Реестры, в сопоставлении с данными бюджетного учета и иных документов установлено, что в Реестр муниципального имущества включено 34 объекта недвижимого имущества без правоустанавливающих документов на общую сумму 147 млн. 688 тыс. 823,11 рублей.

В ходе проверки установлено, что в Реестре на 01.01.2018 и на 01.01.2019 содержаться отдельные нарушения и недостатки (неверно указаны сведения о правообладателе имущества; не заполнены сведения об установленных в отношении муниципального имущества ограничениях (аренда, безвозмездное пользование и т.д.); отсутствуют кадастровые номера; неверно указываются наименование, адреса, площадь объектов и др.).

В ходе контрольного мероприятия также выявлено несоответствие наименования имущества, указанного в муниципальных правовых актах и правоустанавливающих документах.

Выявлены отдельные нарушения бухгалтерского учета муниципаль-ного имущества:

1) на счете 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну»:

- числятся объекты недвижимого имущества при отсутствии государственной регистрации права собственности сельского поселения, общей балансовой стоимостью 77 млн. 161 тыс. 509,81 рублей, что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету;

- отражено имущество («наименование улиц»), которое не соответствует наименованиям, указанные в Реестрах муниципального имущества;

- на 01.01.2019 учтены объекты, которые подлежали списанию с балансового учета в связи с переходом права собственности в сумме 1 млн. 898 тыс. 190,14 рублей;

2) на счете 104.51 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны» отражена амортизация объектов в сумме 8 млн. 446 тыс. 590,78 рублей, государственная регистрация права собственности сельского поселения, на которые также не произведена;

3) на счете 101.36 «Инвентарь производственный и хозяйственный - иное движимое имущество учреждения» в администрации сельского поселения:

- находится имущество, которое не предназначено для осуществления функций администрации поселения, балансовой стоимостью 33,9 тыс.рублей.

- в нарушение п. 53 Инструкции № 157н учтены объекты общей балансовой стоимостью 107 тыс. 330 рублей, подлежащие отражению по счету 101.34;

4) в нарушение п.99 Инструкции № 157н на счете 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну» отражено имущество «окно пластиковое» в количестве 4 штук, общей балансовой стоимостью 99 тыс. 400 рублей.

5) на счете 108.55 «Непроизведенные активы, составляющие казну» учтены три земельных участка общей стоимостью 3 рубля. При этом в нарушение части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 и 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в администрации сельского поселения «Село Хурба» не произведена государственная регистрация права собственности на вышеуказанные земельные участки. Данные объекты следует учитывать на забалансовом счете 02.

6) В оборотно-сальдовой ведомости за 2018 год по забалансовому счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» на конец 2018 года отражено имущество общей балансовой стоимостью 195 тыс. 234,14 рублей.  При этом в нарушение п. 383 Инструкции № 157н в 2018 году по забалансовому счету 26 не отражены помещения, предоставленные по договорам безвозмездного пользования.

Установлены нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета:

- в Журнале операций № 2 не отражались операции по дебету счета 1 210 02 100 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет доходам» и кредиту счета 1 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (п.91 Инструкции № 162н);

- в Журнале операций № 5 отражены операции по дебету счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» по поступлению доходов от найма жилого помещения (п.279 Инструкции № 157н, п.111 Инструкции № 162н).

Установлены нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета - отсутствуют Журнал операций № 7 за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 (п.11 Инструкции № 157н).

Установлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:

- в нарушение раздела 2 Инструкции № 52н, абз.7,8 п.25-26 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч.2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ первичные учетные документы были приняты к бюджетному учету без заполнения обязательных реквизитов (накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов, бухгалтерская справка, акт приема-передачи);

- с нарушением п.8, п.45,46 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н, п. 52 Инструкции № 157н проводилось списание основных средств (отсутствие распоряжения главы сельского поселения, копии инвентарных карточек), кроме этого имущество подлежащее списанию, не отражалось на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Объекты были утилизированы в момент диагностики до даты составления акта о списании и при отсутствии решения учредителя о списании и указании способа ликвидации объекта учета.

В результате инвентаризации и в ходе визуального осмотра муниципального имущества выявлено следующее:

- в нарушение п. 46 Инструкции № 157н на отдельные объекты, находящиеся на балансе администрации сельского поселения и в казне сельского поселения, не нанесены инвентарные номера;

- по адресу с. Хурба, улица Школьная д.2 находится объект «Здание администрации». При этом в ходе визуального осмотра данного объекта, выявлено, что здание используется как жилой дом, подготовлен технический паспорт жилого дома. Заключены договора найма по трем квартирам (1,2,3). Документы (свидетельство на право собственность жилого дома) администрацией сельского поселения не переоформлялись;

-  по адресу с.Хурба, ул.Пионерская,32 визуально находится объект «здание Дом Культуры» в полуразрушенном (аварийном) состоянии, числящийся на бюджетном учете по счету 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну», а рядом с Домом Культуры находится объект «Котельная Дома Культуры» также в полуразрушенном состоянии, числящиеся на бюджетном учете;

- на территории сельского поселения имеется объект «Стела», который является объектом бюджетного учета. При этом правоустанавливающие документы отсутствуют;

- установлена недостача объектов, числящиеся на бюджетном учете по счету 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну», на общую сумму 278 тыс. 65,9 рублей;

- объекты имущества казны администрации сельского поселения не закреплены за материально ответственными лицами;

- проведено списание объекта «автомобиль ГАЗ 310290». Вместе с тем, отсутствует протокол заседания комиссии по поступлению и выбытию основных средств.  При этом в ходе визуального осмотра установлено, что автомобиль находится  в предельном техническом состоянии. Ликвидация объекта (разборка, утилизация и др.) не произведена.

- часть помещений в здании администрации сельского поселения «Село Хурба» используется непосредственно администрацией сельского поселения, но без правовых оснований;

- установлено несоответствие площадей указанных в договорах аренды (безвозмездного пользования) площадям, отраженным в техническом паспорте здания.

В ходе выборочного анализа действовавших 2018 году договоров аренды муниципального имущества и договоров безвозмездного пользования по объекту «Здание администрации» расположенное по адресу с. Хурба, ул. Гайдара, д. 9 установлен ряд нарушений и недостатков:

- договоры безвозмездного пользования  от 01.03.2016 № А06-2016/77 с КГКУ «МФЦ», от 29.12.2017 № БА05-12-2018 с МБУК «ИМЦКиБО» заключены на срок один год и более, при этом в нарушение пункта 2 статьи 651 ГК РФ договоры аренды не прошли государственную регистрацию;

- в договорах аренды от 30.11.2017 № А01.12-2017 и от 30.10.2018 № А12-2018 неверно указан этаж занимаемого помещения (первый этаж), при фактическом использования площади на втором этаже.

В здании администрации произведена перепланировка 2 этажа, при этом представленный на проверку технический паспорт (БТИ) не приведен в соответствие с фактическим расположением кабинетов, что затруднило, в ходе проведения контрольного мероприятия идентифицировать ряд помещений, занимаемых администрацией сельского поселения и МБУК «ИМЦКиБО».

В нарушение п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, инвентаризация имущества казны в 2018 году не проводилась, в результате чего фактическое наличие объектов имущества казны, и их техническое состояние, документально не подтверждалось.

В качестве отдельного вопроса контрольного мероприятия проведен аудит закупок товаров, работ и услуг в части приобретения имущества.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в соответствии с целями осуществления закупок.

Планы закупок и планы графики, размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

 

В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период проверкой охвачено 631  млн. 488,11 тыс. рублей, в т.ч. бюджетных средств 27 млн. 660,61 тыс. рублей. При этом выявлено нарушений на общую сумму 244 млн. 17,723 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и  бухгалтерс-кой (финансовой) отчетности – 96 млн. 49,7 тыс. рублей, в том числе грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету и отчетности на сумму 78 млн. 546,69 тыс. рублей;

- потери бюджета (недополученные доходы) – 1,19 тыс. рублей.

- недостача основных средств – 278,07 тыс. рублей.

- нарушение порядка ведения Реестра муниципального имущества – 147 млн. 688,82 тыс. рублей.

Выявлены иные нарушения и отклонения:

- не соответствие показателей сводной бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;

- неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в части распределения и доведения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки от 30.08.2019 № 02-01/АТ-09, который подписан должностными лицами объекта проверки 06.09.2019 без замечаний.

Для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков в адрес главы сельского поселения «Село Хурба» направлено Представление от 09.09.2019 № 02-02/10.

Составлено три протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, в том числе два протокола по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также один по статье 15.15.11  КоАП РФ (несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств).

 

16.09.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика