Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет Верхнетамбовского сельского поселения»
О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет Верхнетамбовского сельского поселения»

О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бельговского сельского поселения»

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Комсомольс-кого муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, пунктом 2.1.1 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счётной палаты от 28.12.2018 № 35-ро, Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет Верхнетамбовского сельского поселения».

Объектом контрольного мероприятия являлась: администрация Верхнетамбовского сельского поселения.

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

В соответствии с решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.12.2017 № 377 «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 19.12.2018) Верхнетамбовскому сельскому поселению на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в виде иных межбюджетных трансфертов (далее – трансферты) на общую сумму 1 млн. 104,33 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в бюджет Верхнетамбовского сельского поселения вышеуказанные средства в 2018 году направлены в полном объеме.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района бюджетам сельских поселений утвержден решением Собрания депутатов муниципального района от 22.12.2010 № 187 (далее – Порядок).

В соответствии с абзацем 2 подпункта 6.2 вышеуказанного Порядка условия предоставления, а также взаимодействие Сторон по вопросам перечисления межбюджетных трансфертов на осуществление органами местного самоуправления Верхнетамбовского сельского поселения части полномочий органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района определены Соглашениями от 19.12.2014 № 4-в и от 19.12.2014 № 4-б (далее – Соглашения).

Также в соответствии с абзацем 3 подпункта 6.2 Порядка между администрацией района и администрацией Верхнетамбовского сельского поселения заключено Соглашение от 20.05.2018 № б/н о предоставлении в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на выполнение расходных обязательств по оплате труда работников муниципального учреждения культуры, с учетом повышения оплаты труда, предусмотренного распоряжением от 15.04.2013 № 56-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг культуры в Комсомольском муниципальном районе на 2013-2018 годы» (дополнительные соглашения от 30.03.2018, от 30.05.2018, от 01.07.2018, от 22.11.2018, от 23.11.2018).

Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района по обеспечению минимального размера оплаты труда работников муниципальных учреждений (органов местного самоуправления) между администрацией района и администрацией Верхнетамбовского сельского поселения в 2018 году не заключалось.

Решением Совета депутатов сельского поселения от 27.12.2017 № 166 «О бюджете Верхнетамбовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 29.12.2018) администрации Верхнетамбовского сельского поселения, как главному распорядителю бюджетных средств (приложение № 7 Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год), утверждены бюджетные ассигнования:

- по КБК 105-0502-9900980920-000 – 565 тыс. рублей (переданные полномочия муниципального района);

- по КБК 105-0104-9300280830-000 – 191,92 тыс. рублей (администрирование по переданным полномочиям);

- по КБК 105-0801-02001SС020-000 – 308,55 тыс. рублей (на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры) и 37,97 тыс. рублей (обеспечение минимального размера оплаты труда работников учреждений культуры);

- по КБК 105-0104-01100SС091-000 – 0,89 тыс. рублей (обеспечение минимального размера оплаты труда работников органов местного самоуправления).

Вышеуказанные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств в установленные сроки.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главным распорядителем бюджетных средств (администрацией Верхнетамбовского сельского поселения) распределены денежные средства и доведены лимиты бюджетных обязательств, в части вопроса проверки, в полном объеме.

Дать оценку своевременности внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств не представляется возможным ввиду отсутствия в муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, соответствующих сроков. При этом проверка показала, что изменения ЛБО осуществлялось финансовым органом сельского поселения (и соответственно ГРБС) в разные периоды.

Межбюджетные трансферты на осуществление полномочий района по решению вопросов местного значения (администрирование)

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) на 01.01.2019 (представленная на внешнюю проверку) кассовые расходы за счет средств межбюджетных трансфертов (по целевой статье 9300280830) за 2018 год составили 191 тыс. 920 рублей или 100 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе: оплата труда – 134 тыс. 10 рублей или 69,82 процента от общего объема расходов; начисления на выплаты по оплате труда – 40 тыс. 470 рублей или 21,09 процента от общего объема расходов; материальные затраты (закупка канцелярских товаров, приобретение флагов) – 17 тыс. 440 рублей или 9,09 процента от общего объема расходов.

Проверка бухгалтерского учета расходования средств межбюджетных трансфертов показала следующее.

В соответствии с Методикой расчета иных межбюджетных трансфер-тов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (приложение к Порядку, утвержденному решением Собрания депутатов от 22.12.2010 № 187) расходы на оплату труда муниципального служащего, осуществляющего переданные полномочия муниципального района, рассчитываются исходя из размера оплаты труда одного муниципального служащего, замещающего должность муниципаль-ной службы специалиста 1 категории.

Норматив численности муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия муниципального района определен в размере:

- по организации в границах поселения децентрализованных газо-, водоснабжения и водоотведения – 0,125 штатных единиц;

- по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья – 0,125 штатных единиц.

В проверяемом периоде в администрации поселения по состоянию на 01.01.2018, 01.05.2018, 01.06.2018, 01.08.2018 утверждены штатные расписания, в которых отсутствует должность специалиста 1 категории, а включена должность ведущего специалиста в количестве 1 единицы. Штатные расписания имеют 2 приложения с разделением в них 1 штатной единицы ведущего специалиста на 0,75 ставки (приложение 1) и на 0,25 единиц (приложение 2). При этом указания на причины такого дробления (в т.ч. по источникам финансирования) отсутствуют.

Выплаты, предусмотренные штатным расписанием ведущему специалисту, не превышают размеры, установленные Положением об оплате труда муниципальных служащих администрации Верхнетамбовского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов  от 14.03.2012 № 112 .

Распоряжением администрации сельского поселения от 29.12.2017 № 30-рк специально уполномоченным лицом по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (администрирование) определен ведущий специалист.

Представленные на проверку должностные обязанности ведущего специалиста администрации Верхнетамбовского сельского поселения, утвержденные главой сельского поселения 25.11.2017, включают должностные обязанности по исполнению переданных полномочий района только в части осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п.2.45). Действовавшая до 24.11.2017 должностная инструкция специалиста 1 категории, утвержденная главой сельского поселения 31.12.2014, также включала обязанности по исполнению переданных полномочий района только по пункту 2.45.

Таким образом, переданные полномочия  по организации в границах поселения децентрализованных газо-, водоснабжения и водоотведения, на которые из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения в 2018 году направлялись целевые иные межбюджетные трансферты, не закреплены за специально уполномоченным должностным лицом администрации Верхнетамбовского сельского поселения и соответственно не включены в его должностные обязанности.

Бюджетная смета администрации поселения на 2018 год включает в себя показатели по КБК: 105-0104-9300280830-121-211 в сумме 134,01 тыс. рублей; 105-0104-9300280830-129-213 в сумме 40,47 тыс. рублей; 105-0104-9300280830-244-340 в сумме 17,44 тыс. рублей.  При этом,

- в нарушение п.139-141 Инструкции № 162н, п.318-320 Инструкции № 157н, п.2.2, п.2.3 ч.2 приложения № 21 к учетной политике администрацией сельского поселения обязательства, в т.ч. денежные обязательства по вышеуказанным КБК к бюджетному учету не приняты;

- в нарушение п.102, п.103, п.121 Инструкции № 162н бухгалтерский учет по счету 0-401-20-000 по соответствующим КБК не осуществлялся.

Вышеуказанные доводы подтверждаются журналом операций № 9 по санкционированию и Главной книгой ежемесячно и за 2018 год.

Регистры бухгалтерского учета (Главная книга, Журнал операций № 6) содержат недостоверные данные о выплатах по оплате труда и страховых взносах. При этом составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе анализа документов на осуществление расходов по исполнению переданных полномочий района также установлено, что перечисление указанных средств в период с января по декабрь 2018 года осуществлялось по неверному коду целевой статьи 01100П0010.

В течение 2018 года Уведомлениями об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 05031809) № 1 от 29.03.2018, № 2 и № 3 от 20.06.2018 и № 1 и № 2 от 26.11.2018 произведено уточнение сумм выплат по оплате труда (перечисление налогов) сотрудникам администрации сельского поселения, произведенных по коду бюджетной классификации 105-0104-01100П0010-121(129), на код бюджетной классификации 105-0104-9300280830-121(129), относящийся к расходам за счет межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий района по решению вопросов местного значения (администрирование).

Конкретные платежные документы (платежные поручения) уточнялись указанными уведомлениями обобщено, что не позволяет установить конкретного работника администрации сельского поселения, чья заработная плата выплачена за счет целевых межбюджетных трансфертов.

Реестр на перечисление заработной платы также не подтверждает факт оплаты труда работника, непосредственно осуществляющим исполнение переданных полномочий, т.к. последний не определен администрацией сельского поселения, а сам  Реестр включает список работников с указанием полной заработной платы за соответствующий период без указания доли (части) оплаты труда за счет межбюджетных трансфертов.

При этом основания производить уточнения (кассовый расход) отсутствовали, т.к. уполномоченное лицо не назначено, бюджетные и денежные обязательства  учреждением не приняты, фактические расходы по соответствующей КБК не начислялись.

Следует отметить, что средства целевых иных межбюджетных трансфертов в поступивших из бюджета Комсомольского муниципального района сумме 191 тыс. 920 тыс. рублей потрачены администрацией сельским поселением в полном объеме.

Таким образом, администрацией сельского поселения в нарушение п.2,3,5 п.1 ст.162; абз.2,3 п.2 ст.219; п.2 ст.264.1 БК РФ; п.6.15. Порядка № 187, п.134,  п.139-141 Инструкции № 162н, п.315-320 Инструкции № 157н;  п.1 ст.9, п. 2 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерс-ком учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) в 2018 году осуществлены расходы по осуществлению полномочий (по организации в границах поселений децентрализованного газоснабжения, организация водоснабжения и водоотведения) на сумму 95 тыс. 960 рублей по КБК: (0104-9300280830-121 - 67 тыс. 5 рублей), (0104-9300280830-129 - 20 тыс. 235 рублей), (0104-9300280830-244 - 8 тыс. 720 рублей)» при отсутствии в бюджетном учете принятых бюджетных и денежных обязательств, фактических расходов и при отсутствии надлежаще оформленных оправдательных документов, подтверждающих обоснованность уточнения расходов по целевой статье 9300280830 на указанную сумму, что является неправомерным (назаконным) расходованием средств бюджета Комсомольского муниципального района.

За счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий района (администрирование) приобретены флаги на сумму 2 тыс. 250 рублей.

Вместе с тем, следует отметить, что приобретение флагов РФ, Хабаровского края и Комсомольского района в рамках осуществления администрацией переданных полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, является не эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

Выделение средств межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на осуществление переданных полномочий (администрирование) в 2018 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального района на период до 2020 года» (далее – Программа).

Количественные и качественные показатели, которых требуется достигнуть за счет выделенных межбюджетных трансфертов, для достижения цели и решения задач Программы до сельского поселения не доводились.

Вместе с тем, согласно пункту 2.4 заключенных Соглашений в рамках осуществления принятых полномочий поселение обязуется осуществлять отдельные мероприятия и функции.

Анализ исполнения Верхнетамбовским сельским поселением переданных полномочий муниципального района показал, что 18 из 27 мероприятий и функций, указанных в пункте 2.4 Соглашений, администра-цией сельского поселения в 2018 году не осуществлялось, в том числе по объективным (отсутствие в границах поселения пригодных для купания водных объектов, отсутствие на территории поселения горячего водоснаб-жения, отсутствие обращений потребителей по вопросам водоснабжения, отсутствие в границах поселения децентрализованного газоснабжения и т.д.).

Таким образом, обобщая вышеизложенное и опираясь на результаты анализа исполнения Верхнетамбовским сельским поселением переданных полномочий муниципального района, нельзя сделать вывод о результатив-ности произведенных Верхнетамбовским сельским поселением расходов за счет средств межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий муниципального района (администрирование).

Аудитом закупок товаров, работ и услуг в части расходования средств межбюджетных трансфертов нарушений не установлено.

Межбюджетные трансферты на осуществление полномочий района по организации в границах поселений децентрализованного газоснабжения, организации водоснабжения и водоотведения

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) на 01.01.2019 кассовые расходы за счет средств межбюджетных трансфертов (по целевой статье 9900980920) за 2018 год составили 565 тыс. рублей или 100 процентов. Бюджетные ассигнования в полном объеме направлены на предоставление субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг.

Проверка бюджетного учета начислений и перечислений получателю субсидий в регистрах бухгалтерского учета в рамках настоящего контрольного мероприятия не проводилась, в связи с тем, что Журнал операций № 4 за 2018 год на проверку в Контрольно-счетную палату не представлен. Вместо Журнала операций № 4 в папке с наименованием «Журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2018, ежемесячно подшивались данные в виде таблиц не установленной формы с отражением: дат, номеров и наименований контрагента.

Выделение средств межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на осуществление переданных полномочий района по организации в границах поселений децентрализованного газоснабжения, организации водоснабжения и водоотведения в 2018 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Комсомольском муниципальном районе на 2018 год» (далее – Программа).

Средства межбюджетных трансфертов предоставляются бюджетам сельских поселений района в рамках мероприятия Программы «Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий муниципального района по организации в границах поселения децентрализованного газоснабжения, водоснабжения и водоотведения». Конкретные индикаторы и конечные результаты реализации муниципальной программы к данному мероприятию не установлены.

Количественные и качественные показатели, которых требуется достигнуть за счет выделенных межбюджетных трансфертов для достижения цели и решения задач Программы до сельского поселения, не доводились.

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 76 между администрацией сельского поселения и получателем субсидии (далее-Получатель) заключено Соглашение № б/н от 30.11.2017 о предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета Верхнетамбовского сельского поселения для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг водоснабжения населению (далее – Соглашение по субсидиям).

Согласно пунктам 11 и 12 Порядка № 76 для перечисления субсидии Получатель ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляет в администрацию отчет о фактических затратах, подлежащих возмещению согласно приложению № 2 к Порядку № 76 (далее – Отчет). Администрация осуществляет проверку отчета и в течение 10 календарных дней со дня представления Получателем Отчета перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.

При этом администрацией сельского поселения в нарушение пункта 12 Порядка № 76 и пункта 2.2.1 Соглашения по субсидиям не осуществлена качественная проверка представленных получателем Отчетов.

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 76 и пункта 2.1.3 Соглашения по субсидиям по итогам работы за отчетный год Получатель в срок до 01 марта текущего года предоставляет в администрацию:

- отчетную калькуляцию себестоимости отпущенной воды по форме 6-в, утвержденной постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9;

- отчет по форме 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы», раздел 1 «Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении».

Проверка указанных документов показала их соответствие Расчетам и ежеквартальным Отчетам (с учетом выявленных отклонений).

При этом представленная отчетная калькуляция себестоимости отпущенной воды за 2018 год (копия) и отчет по форме 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы» (копия), подписаны руководителем, фамилия которого не соответствует фамилии указанной в Соглашении от 30.11.2017 № б/н.

Итоговый акт сверки между администрацией сельского поселения и получателем, предусмотренный в пункте 2.2.3 Соглашения по субсидиям, на проверку не представлен.

Межбюджетные трансферты на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) на 01.01.2019 кассовые расходы за счет средств межбюджетных трансфертов за 2018 год по целевой статье 02001SC091 составили 37 тыс. 970 рублей; по целевой статье 02001SC020 составили 308 тыс. 550 рублей или 100 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований, в том числе: оплата труда – 266 тыс. 144,57 рублей или 76,8 процента от общего объема расходов; начисления на выплаты по оплате труда – 83 тыс. 375,43 рублей или 24,06 процента от общего объема расходов.

Расходы бюджета Верхнетамбовского сельского поселения  осуществлены в объеме 100 процентов на повышение оплаты труда работникам Дома культуры, в т.ч. в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

При этом в соответствии с подпунктом 3.2.6 Соглашения (с учетом дополнительного соглашения от 23.11.2018 № 5), администрация Верхнетамбовского сельского поселения в связи с не достижением в 2018 году целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, произвела возврат в бюджет муниципального района денежных средств в сумме 200,75 рублей.

4.4. Межбюджетные трансферты на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

Выделение средств межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2018 году осуществлялось в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления муниципального района.

Предоставление в 2018 году иных межбюджетных трансфертов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2018 году из бюджета Комсомольского муниципального района в бюджет Верхнетамбовского сельского поселения осуществлялось без заключения соответствующих соглашений.

Расходы бюджета Верхнетамбовского сельского поселения осуществлены в объеме 100 процентов от поступивших межбюджетных трансфертов и направлены на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда работникам управления администрации сельского поселения.

Нарушений и отклонений не установлено.

 

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки, который подписан 26.07.2019 главой Верхнетамбовского сельского поселения и главным специалистом администрации поселения с разногласиями (письмо от 25.07.2019 № 34).

Пояснения и замечания к акту проверки, содержащиеся в вышеуказанном письме, рассмотрены Контрольно-счетной палатой при составлении отчета. Позиция Контрольно-счетной палаты отражена в соответствующем заключении (от 29.07.2019 № 2), которое является неотъемлемой частью акта проверки и направлено в администрацию сельского поселения.

По итогам контрольного мероприятия для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков направлено Представление в адрес главы Верхнетамбовского сельского поселения (от 30.07.2018 № 02-02/08).

Начато производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации сельского поселения по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                       М.Н. Сидоренко

24.06.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика