Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка..
О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка..

О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнетамбовского сельского поселения»

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, Соглашением от 02 апреля 2012 года «О передаче Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счётной палаты от 28.12.2018 № 35-ро, Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнетамбовского сельского поселения».

Объектом контрольного мероприятия являлась: администрация Верхнетамбовского сельского поселения.

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Вопрос 1. Соблюдение установленных процедур составления, рассмотрения и утверждения бюджета и отчета о его исполнении

Выборочный анализ муниципальных правовых актов поселения показал многочисленные несоответствия и нарушения требований БК РФ, муниципальных правовых актов, т.к. в связи с изменением бюджетного законодательства, в правовые акты своевременно не вносились соответствующие поправки и корректировки.

В нарушение Устава, Положения о публичных слушаниях в проверяемом периоде не соблюдена процедура проведения публичных слушаний по проекту бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов,  по годовому отчету за 2017 год и по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В ходе исполнения бюджета администрацией сельского поселения нарушены требования БК РФ и муниципальных правовых актов, а также иные нарушения и несоответствия  при составлении и ведении сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи), кассового плана, ведения бюджетной сметы.

Кроме этого при сплошной проверке изменений в показатели сводной бюджетной росписи поселения на 2018 год по отдельным КБК установлены несоответствия между суммой уточнений и показателей уточненной сводной бюджетной росписи и решения о бюджете, что является нарушением статьи 217 БК РФ и Порядка № 3.

При сплошной проверке изменений, вносимых в бюджетную роспись ГРБС, также установлены отклонения.

Вопрос 2. Проверка выполнения администрацией сельского поселения, как главного администратора бюджетных средств, бюджетных полномочий, закрепленных нормами БК РФ

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждены решением Совета депутатов Верхнетамбовского сельского поселения от 27.12.2017 № 166 «О бюджете Верхнетамбовского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 БК РФ распоряжением главы сельского поселения от 12.01.2018 № 1-р утвержден Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

Вместе с тем в указанный Порядок не вносились изменения, и он не содержит осуществление отдельных бюджетных полномочий.

Функции администратора доходов бюджета сельского поселения возложены на администрацию Верхнетамбовского сельского поселения в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения от 29.12.2017 № 22-р. При этом в нарушение части 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ в администрации сельского поселения Порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов не установлен.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой осуществлен анализ начислений и поступлений администрируемых доходов бюджета Верхнетамбовского сельского поселения.

Проверкой также установлено, что администрацией поселения, как администратором доходов, ведется работа, связанная с выполнением функций учета и контроля за полнотой поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.

При этом установлено несоответствие начисленных и поступивших сумм в представленных документах и бухгалтерских регистрах.

Администрацией поселения не обеспечено ведение бюджетного учета администрируемых доходов по методу начисления, не осуществляется начисление обязательных платежей в бюджет на основании первичных документов по каждому плательщику, не формируются суммы недоимки и переплаты по каждому доходному источнику с учетом срока уплаты обязательных платежей, что является нарушением Инструкции №157н, Инструкции 162н и привело к недостоверным данным о дебиторской задолженности по администрируемым доходам на счетах бюджетного учета на начало и на конец отчетного года.

Указанные несоответствия в представленных документах по учету доходов бюджета свидетельствуют об отсутствие оперативного бюджетного учета поступления администрируемых доходов, что значительно затрудняет осуществление контроля за полнотой и своевременностью платежей в бюджет.

В ходе выборочного анализа вышеуказанных муниципальных право-вых актов установлены отдельные несоответствия бюджетному законода-тельству.

В соответствии со статьей 221 БК РФ в сельском поселении составлена бюджетная смета казенного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя бюджетных средств поселения, – администрации сельского поселения, которая утверждена главой сельского поселения, подписана главным бухгалтером учреждения.

При этом бюджетная смета администрации сельского поселения на 2018 год, а также изменения в бюджетную смету не согласованы главным специалистом по финансовым вопросам администрации сельского поселения, тем самым не исполнены требование п.3.1 и п.4.3 Порядка № 8р.

Проверка правильности ведения бюджетной сметы администрации сельского поселения, в рамках настоящего контрольного мероприятия, не проводилась.

В целом по двум исследуемым вопросам Контрольно-счетной палатой сделан вывод, что администрацией сельского поселения не в полной мере соблюдаются требования Бюджетного кодекса РФ в части выполнения соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.

 

Вопрос 3. Соблюдение администрацией Бельговского сельского поселения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

Анализом правовой базы сельского поселения установлено, что основным нормативным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом (муниципальной собственностью) в Верхнетамбовском сельском поселении, является Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнетам-бовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденный решением Совета депутатов Верхнетамбовского сельского поселения от 29.03.2013 № 156 (далее – Порядок управления имуществом).

При этом в сельском поселении правовая база по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом создана не в полном объеме.

В администрации сельского поселения ведется Реестр муниципальной собственности (далее – Реестр), который включает в себя сведения по недвижимому имуществу (нежилым объектам, сооружениям, дорогам), непроизведенным активам (земельным участкам), движимому имуществу, муниципальным учреждениям.

На проверку в Контрольно-счетную палату представлены утвержденные постановлениями администрации сельского поселения Реестры на 01.01.2018 и на 01.01.2019, которые содержат отдельные нарушения и недостатки, отраженные в акте проверки.

В нарушение требований части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 и 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в администрации Бельговского сельского поселения государственная регистрация права собственности произведена не на все объекты недвижимого имущества, учтенных в Реестре на 01.01.2019.

Анализом данных об объектах муниципального имущества, включен-ных в Реестры, в сопоставлении с данными бюджетного учета и иных документов установлено, что:

- в раздел 1 «Недвижимое имущество» Реестра не включены данные об объектах муниципальной собственности на общую сумму 1 млн. 612 тыс. 961,28 рублей;

- в раздел 1 «Недвижимое имущество» Реестра необоснованно включен объект балансовой стоимостью 45 тыс. 759 рублей, подлежащий отражению в разделе 2 «Движимое имущество»;

- в Реестр включены объекты без правоустанавливающих (подтверждающих) документов на общую сумму 8 млн. 220 тыс. 877,63 рублей;

- также в раздел 2 «Движимое имущество» Реестра не включены объекты на сумму 1 млн. 153 тыс. 761,16 рублей.

В ходе контрольного мероприятия также установлено, что часть помещений в здании административно культурного центра сельского поселения (57,9 кв.м.) используется непосредственно администрацией сельского поселения (функциональные помещения № 1, № 4, № 19, № 20). Однако в Контрольно-счётную палату не представлены документы о закреплении помещений за администрацией сельского поселения (постановление администрации сельского поселения), что свидетельствует об использовании вышеуказанных помещений без правовых оснований.

Проверкой регистров бухгалтерского учета и первичных документов также установлены нарушения Инструкции № 157н, Приказа № 52н, Приказа № 256н, Федерального закона № 402-ФЗ.

В результате инвентаризации и в ходе визуального осмотра муниципального имущества выявлено следующее:

- на все проверяемые объекты, кроме (цифрового фотоаппарата) находящиеся на балансе администрации сельского поселения и в казне сельского поселения, не нанесены инвентарные номера (нарушение п. 46 Инструкции 157н;

- по адресу с. Верхнетамбовское, ул. Колхозная, д.1 находится объект «Здание школы», на который зарегистрирована частная собственность;

- по адресу с.Верхнетамбовское, ул. Набережная имеется объект «Обелиск», который не является объектом бухгалтерского учета, собственник не определен. При этом объектом бухгалтерского учета является объект «Стелла». При визуальном осмотре инвентарный номер отсутствует, что не позволило однозначно его идентифицировать. Таким образом, выявлены излишки в виде объекта «Обелиск» и недостача в виде объекта «Стелла»;

- по объектам «Зил ММЗ 4505», «Трактор ДТ-75 ДЕРС-2 с БНДТ без ВОМ 2008г», отсутствуют подтверждающие документы, при этом данные объекты числятся на бухгалтерском учете;

- установлена недостача Объекта «машина УАЗ 3962». Данный объект является объектом бухгалтерского учета, при этом в нарушении п.34 Инструкции № 157н и при наличии необходимых документов данный объект не списан с бюджетного учета;

- обнаружены излишки в виде объекта «УАЗ Патриот» и «ЗИЛ 131 АРС-14»;

- по адресу с. Верхнетамбовское, улица Набережная, д.12 находится объект «Сарай», который не принят на бюджетный учет, собственник не определен;

- установлена недостача Объекта «Сейф FRS-30 KL», объекта «Тепловая пушка 15 кВт» и объекта «Тепловая пушка 25 кВт»;

В качестве отдельного вопроса контрольного мероприятия проведен аудит закупок товаров, работ и услуг в части приобретения имущества.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в соответствии с целями осуществления закупок.

Планы закупок и планы графики, размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что администрацией поселения в 2018 году и на момент проверки не обеспечено формирование полной и достоверной информации о составе казны, а также о недостоверности данных по учету нефинансовых активов.

 

Вопрос 4. Анализ и оценка осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовка предложений по совершенствованию его осуществления

В нарушение требований части 4 статьи 160.2-1 БК РФ и Порядка № 5 главными администраторами бюджетных средств Бельговского сельского поселения внутренний финансовый аудит не организован и не осуществляется.

Контрольно-счётной палатой отмечено, что системные нарушения ведения бюджетного учета, в том числе при формировании баз данных для финансового учета, при отражении первичных данных в бухгалтерском учете, выявленные Контрольно-счетной палатой района по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Верхнетамбовского сельского поселения за последние несколько лет, а также в ходе настоящего контрольного мероприятия, являются результатом отсутствия в администрации Верхнетамбовского сельского поселения системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период проверкой охвачено 79 млн. 81,1 тыс. рублей, в т.ч. бюджетных средств 11 млн. 422,8 тыс. рублей. При этом выявлено финансовых нарушений на общую сумму 47 млн. 492,61 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и бухгалтерской (финансовой) отчетности – 32 млн. 528,76 рублей, в том числе грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету и отчетности на сумму 10 млн. 656,7 тыс. рублей – влечет ответственность согласно пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ;

- нарушение порядка ведения Реестра муниципального имущества – 10 млн. 987,6 тыс. рублей;

- потери бюджета (недополученные доходы) – 0,35 тыс. рублей;

- недостача основных средств – 3 млн. 367,9 тыс. рублей, в т.ч. недостача на сумму 118,3 тыс. рублей», не влекущая восстановления, а требующая исключения объекта с бюджетного учета;

- излишки на сумму 608 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки, который подписан 26.07.2019  главой Верхнетамбовского сельского поселения и главным специалистом администрации поселения с разногласиями (письмо от 25.07.2019 № 34).

Пояснения и замечания к акту проверки, содержащиеся в вышеуказанном письме, рассмотрены Контрольно-счетной палатой при составлении отчета. Позиция Контрольно-счетной палаты отражена в соответствующем заключении (от 29.07.2019 № 2), которое является неотъемлемой частью акта проверки и направлено в администрацию сельского поселения.

Для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков в адрес главы Верхнетамбовского сельского поселения направлено Представление от 30.07.2019 № 02-02/07.

Начато производство по делам административных правонарушений в отношении должностного лица администрации сельского поселения по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

 

02.08.2019

 

24.06.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика