Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту
О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

О результатах контрольного мероприятия «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бельговского сельского поселения»

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, Соглашением от 02 апреля 2012 года «О передаче Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счётной палаты от 28.12.2018 № 35-ро, Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Анализ бюджетного процесса, проверка осуществления бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, в том числе по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, а также проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бельговского сельского поселения».

Объектом контрольного мероприятия являлась: администрация Бельговского сельского поселения.

Проверяемый период деятельности: 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Проверкой установлено, что создана необходимая правовая база, регулирующая вопросы бюджетного процесса. При этом установлено, что отдельные нормы указанных правовых актов не соответствуют требованиям федерального, краевого законодательства, иным нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам.

При формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период администрация Бельговского сельского поселения в целом руководствовалась положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе поселения.

Вместе с тем в период проверки в Контрольно-счетную палату не представлены документы и материалы, подтверждающие соблюдение участниками бюджетного процесса сельского поселения установленных процедур.

В соответствии с требованием БК РФ и Положения о бюджетном процессе проекты бюджетов сельского поселения (первое чтение) прошли экспертизу в Контрольно-счетной палате, которой были отмечены ряд нарушений и замечаний, что нашло отражение в заключениях Контрольно-счетной палаты. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения замечания и предложения устранены не в полном объеме, тем самым решения о бюджете сельского поселения содержат нарушения действующего законодательства и муниципальных правовых актов. Также установлено, что при внесении изменений в показатели бюджета на 2018 год допущены нарушения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, предусмотренные статьей 32 БК РФ.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Устава в проверяемом периоде не соблюдены сроки проведения публичных слушаний.

Правовой основой исполнения бюджета сельского поселения является решение Совета депутатов сельского поселения об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Решение о бюджете сельского поселения на 2018 год принято до 31 декабря 2015, тем самым соблюдены требования БК РФ.

Исполнение бюджета Бельговского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В сводную бюджетную роспись включены бюджетные ассигнования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

В ходе проверки установлены нарушения Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи сельского поселения. Так,

1) в нарушение п. 2.1. Порядка № 63 лимиты бюджетных обязательств сформированы без отражения элементов видов расходов и дополнительных кодов;

2) показатели сводной бюджетной росписи на 2018 год (по состоянию на 29.12.2017) не соответствуют решению о бюджете (решение № 127 от 29.12.2017), тем самым нарушены требования статьи 217 БК РФ. Общая сумма отклонений составила 200  тыс. рублей.

3) установлены расхождения между наименованиями целевых статей расходов;

4) при сплошной проверке правильности внесения изменений в сводную бюджетную роспись (путем суммирования справок-уведомлений) также выявлены отклонения между итоговой суммой уточнений с показателями решения о бюджете и сводной бюджетной росписи на общую сумму 107 тыс. 69,09 рублей.

Кроме этого в справках-уведомлениях об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств основания для внесения изменений не раскрываются (не конкретизируются) в соответствии с подпунктами 3.1.1-3.1.23 пункта 3.1 раздела 3 Порядка, что является нарушением п.3.3.1 Порядка № 63.

Форма Справок-уведомлений об изменении бюджетной росписи расходов муниципальными правовыми актами в сельском поселении не утверждены.

Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Бельговс-кого сельского поселения утвержден постановлением администрации сельского поселения от 06.07.2015 № 24/1 в редакции постановления от 29.05.2016 № 29/1 (далее – Порядок № 29/1), что соответствует статье 217.1 БК РФ.

Представленный на проверку кассовый план 2018 года сформирован по формам, предусмотренным утвержденным Порядком составления и ведения кассового плана. При этом наименование кассового плана не соответствует установленной форме.

В нарушение статьи 264.2 БК РФ квартальные отчеты не направлялись в Контрольно-счетную палату Комсомольского муниципального района.

Проверкой правильности ведения реестра расходных обязательств (далее – РРО) установлено, что администрацией сельского поселения нарушены требования ст. 87 БК РФ, т.к. в РРО отсутствуют муниципальные правовые акты поселения, в результате которых возникают расходные обязательства и сельское поселение может производить расходы по данному вопросу местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждены решением о бюджете от 29.12.2017 № 127.

Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Бельговского поселения закреплены за главным администратором доходов бюджета Бельговского сельского поселения – администрацией Бельговского сельского поселения с 01.01.2018 в соответствии с распоряжением администрации Бельговского сельского поселения от 29.12.2017 № 42-р «О наделении бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета Бельговского сельского поселения».

При этом содержащийся в распоряжении от 29.12.2017 № 42-р перечень полномочий администратора доходов не включает два бюджетных полномочия, определенные пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой осуществлен анализ начислений и поступлений администрируемых доходов бюджета Бельговского сельского поселения.

Проверкой также установлено, что администрацией поселения, как администратором доходов, ведется работа, связанная с выполнением функций учета и контроля за полнотой поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.

При этом в нарушении п.3.4 Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Бельговского сельского поселения от 14.11.2016 № 80, не ведутся лицевые счета в части арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Форма лицевого счета и порядок его ведения в разрезе плательщиков и договоров не утверждены.

Проверкой правильности осуществления начислений арендной платы установлены отдельные несоответствия сумм начислений по одному арендатору.

Проверка своевременности поступления платежей от сдачи в аренду муниципального имущества показала, что арендная плата от арендаторов поступала с отклонением от срока, установленного договорами.

В нарушение Приказов Министерства финансов РФ 01.12.2010 № 157н, от 30.03.2015 № 52н не формируются суммы недоимки и переплаты по каждому доходному источнику в разрезе плательщиков с учетом срока уплаты обязательных платежей, что привело к искажению данных о дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учете и отчетности в сумме 2 тыс. 380,98 рублей.

Администратором доходов сельского поселения в 2017-2018 годах не производилось начисление пени. Недополученные доходы составили 549,66 рублей.

В рамках анализа доходов от компенсации затрат государства Контрольно-счетной палатой проведен анализ правильности определения подлежащих возмещению затрат сельского поселения в ходе которого установлено завышение начислений на общую сумму 2 тыс. 383,91 рублей.

Одним из администрируемых неналоговых доходов бюджетов сельских поселений являются поступления в виде платы за пользование жилым помещением муниципального жилого фонда (плата за наем).

В ходе проверки произведен сплошной анализ начислений по действующим в 2018 году 37 договорам найма жилого помещения (далее-договора найма), в ходе которого установлено несоответствие начисленных и оплаченных сумм в представленных документах и регистрах по оплате за найм муниципального жилого фонда. Площади жилых помещений в договорах социального найма не соответствуют площадям, используемым при расчете платы за наем, по двум плательщикам отсутствуют договора социального найма. В нарушение п.10, п.11 Инструкции № 157 установлено несоблюдение требований Порядка ведения учета кассовых операций (в кассовой книге отсутствуют подтверждающие документы к приходному кассовому ордеру). Не определено должностное лицо администрации по приему платежей. Применяется форма свободного учетного документа (реестр приходных денежных средств от населения). Форма № ПД-4 (извещение) не соответствует требованиям (письмо МНС России № ФС-8-10/1199, Сбербанка РФ № 04-5198 от 10.09.2001).

В ходе анализ правильности заполнения регистров бюджетного учета по доходам в сопоставлении с данными годовой бюджетной отчетности за 2018 год и данными бюджетной отчетности администрации сельского поселения за 2018 год, установлено, что в нарушение требования п.19 Инструкции № 157н, распоряжения администрации  сельского поселения от 30.08.2018 № 24-р журналы операций в 2018 году сформированы помесячно, но на разные даты.

В ходе проверки установлено, что администрация сельского поселения, как главный распорядитель бюджетных средств, в 2018 году ненадлежащим образом осуществляла полномочия по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, предусмотренных п.п. 5 пункта 1 статьи 158 БК РФ.

Справки об изменении бюджетной росписи расходов формировались в целом без указания конкретного получателя бюджетных средств (заполнялись только данные о главном распорядителе бюджетных средств), что является нарушением статьи 38.1 БК РФ и Порядка № 16-р.

Все выше установленное привело к нарушению основ исполнения бюджета Бельговского сельского поселения, утвержденных статьей 215.1 БК РФ, а также к нарушению п.п. 5 п. 1 статьи 158, статьи 219.1 БК РФ.

Проверкой правильности ведения реестра расходных обязательств установлено, что в нарушение ст. 87 БК РФ в РРО главного распорядителя бюджетных средств отсутствуют муниципальные правовые акты, в результате которых возникают расходные обязательства и сельское поселение может производить расходы по данному вопросу местного значения в 2018 году.

В соответствии со статьей 219.1 БК РФ распоряжением администрации сельского поселения от 15.08.2016 № 16-р разработан и утвержден Порядок составления и ведения бюджетной росписи Бельговского сельского поселения (далее – Порядок № 16-р).

В ходе анализа данного муниципального правового акта, установлено его несоответствие действующему бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам сельского поселения.

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

В ходе проверки установлено, что такой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных администрации Бельговского сельского поселения, утвержден распоряжением администрации сельского поселения от 08.12.2017 года № 36-р (далее – Порядок ведения бюджетных смет, Порядок № 36-р).

В нарушение п.3.1 Порядка № 36-р бюджетная смета не утверждена главой сельского поселения, при этом согласована главным специалистом по финансовой работе.

Администрацией сельского поселения, как получателем бюджетных средств, вносились изменения в бюджетную смету без правовых оснований, т.е. при отсутствии уведомлений главного распорядителя бюджетных средств об изменении бюджетной росписи, что является нарушением статьи 221 БК РФ, раздела 4 Порядка ведения бюджетных смет.

В нарушение п. 314 Инструкции № 157н в рамках учетной политики администрацией сельского поселения не закреплен порядок бюджетного учета лимитов бюджетных обязательств, а также перечень первичных документов к соответствующему регистру.

Администрацией сельского поселения не выполнялись надлежащим образом бюджетные полномочия по формированию бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные подпунктом 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в нарушение статьи 264.2 БК РФ, пунктов 7 и 10 приказа Минфина России № 191н, администрацией поселения, как ГРБС, допущено недостоверное отражение показателей в сводной (консолидированной) отчетности (ф.0503168, ф.0503130).

В целом по исследуемому вопросу Контрольно-счетной палатой сделан вывод, что администрацией сельского поселения, как главным администратором бюджетных средств, не в полной мере соблюдаются требования Бюджетного кодекса РФ в части выполнения соответствующих полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.

Анализом нормативной правовой базы сельского поселения установлено, что основным нормативным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом (муниципальной собственностью) в Бельговском сельском поселении, является Порядок управления имуществом, находящимся в собственности Бельговского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Бельговского сельского поселения от 25.03.2013 № 135 (в ред. от 25.04.2013 №139) (далее – Порядок управлении имуществом).

При этом в сельском поселении правовая база по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом создана не в полном объеме. Также отмечено, что Положение об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности Бельговского сельского поселения, утвержденное постановлением администрации от 25.03.2013 № 11, содержит положения, противоречащие Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

В соответствии с требованиями статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ведется реестр муниципального имущества (далее – Реестр), который включает в себя сведения по недвижимому имуществу (нежилым объектам, сооружениям, дорогам), непроизведенным активам (земельным участкам), движимому имуществу, муниципальным учреждениям.

На проверку в Контрольно-счетную палату представлены утвержденные постановлениями администрации сельского поселения Реестры на 01.01.2018 и на 01.01.2019, которые содержат отдельные нарушения и недостатки, отраженные в акте проверки.

В нарушение требований части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 и 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в администрации Бельговского сельского поселения государственная регистрация права собственности произведена не на все объекты недвижимого имущества, учтенных в Реестре на 01.01.2019.

Проверка показала, что в Реестр включено 95 объектов, из них по 15 объектам не произведена государственная регистрация права собственности. Анализом данных об объектах муниципального имущества, включенных в Реестры, в сопоставлении с данными бюджетного учета и иных документов установлено, что в Реестр включены объекты без правоустанавливающих документов на общую сумму 238 тыс. 411,53 рублей.

Выявлено несоответствие данных при постановке на бюджетный учет Автомобиля ЗИЛ 131(АРС-14). Объект принят к учету без сверки учетных данных, характеристик в документах (ПТС и свидетельство о регистрации ТС).

Вышеуказанное свидетельствует о том, что администрацией поселения в 2018 году и на момент проверки не обеспечено формирование полной и достоверной информации о составе казны, а также о недостоверности данных по учету нефинансовых активов, составляющих имущество казны.

Также в Реестре муниципальной собственности Бельговского сельского поселения по строкам 147-178 указаны наименования имущества «Типовая хозяйственная постройка». При этом на данные объекты, находя-щиеся на территории возле жилых домов, сдаваемых в найм, договора ответственного хранения муниципального имущества администрацией сельского поселения не заключены, тем самым реализация необходимых мер по обеспечению сохранности имущества (ст. 891 ГК РФ) администра-цией сельского поселения не осуществляются.

Администрацией сельского поселения муниципальное имущество передается по договорам аренды (безвозмездного пользования). Часть помещений в здании административного центра (71,6 кв.м.) используется непосредственно администрацией сельского поселения без правовых оснований.

Проверкой распоряжения муниципальной собственностью также установлено, что администрацией сельского поселения не оформлялись документы (постановления, распоряжения) о закреплении и изъятии имущества на праве оперативного управления, в аренду, в безвозмездное пользование.

В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения как органом, уполномоченным на учет, управление и распоряжение находящимся в муниципальной собственности имуществом, ведется бюджетный учет муниципального имущества, в т.ч. имущества казны сельского поселения. Учет имущества ведется в системе бюджетного учета (программа 1С).

В нарушении п. 1, 7 Инструкции № 191н выявлено несоответствие данных ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с показателями Главной книги администрации поселения по счету учета 1.104.00 «Амортизация нематериальных активов». Таким образом, имеет место событие правонарушения, предусмотренное статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности), а именно составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

В ходе контрольного мероприятия администрацией поселения осуществлена внеплановая выборочная инвентаризация в присутствии должностных лиц Контрольно-счетной палаты, в результате которой:

- обнаружены излишки в виде объекта «Видеорегистратор HQ-9604P»;

- по объектам «УАЗ-29892» и «УАЗ -22069-04» отсутствует документ о закреплении данного имущества в оперативное управление;

- по объекту «Экскаватор колесный ЭО-2101» выявлено отсутствие государственного номера (находится в краевой собственности);

- установлена недостача Объекта «Сейф FRS-30 KL»;

- по адресу с.Бельго, ул.Набережная, д.27 визуально отсутствует «Здание администрации» площадью 132,5 кв.м., числящееся на бюджетном учете в казне;

- по адресу с. Бельго, улица Школьная, д.1 находится объект «Гараж 30 кв.м», который является объектом бухгалтерского учета, без подтверждающих документов.

В качестве отдельного вопроса контрольного мероприятия проведен аудит закупок товаров, работ и услуг в части приобретения имущества.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в соответствии с целями осуществления закупок.

Планы закупок и планы графики, размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В нарушение требований части 4 статьи 160.2-1 БК РФ и Порядка № 5 главными администраторами бюджетных средств Бельговского сельского поселения внутренний финансовый аудит не организован и не осуществляется.

Также в ходе проверки сделан вывод, что формирование системы внутреннего финансового контроля находится на начальном уровне. Программы проверок и карты внутреннего финансового контроля отсутствуют, что свидетельствует о формальном осуществлении в администрации сельского поселения планов внутреннего финансового контроля.

Контрольно-счётной палатой отмечено, что системные нарушения ведения бюджетного учета, в том числе при формировании баз данных для финансового учета, при отражении первичных данных в бухгалтерском учете, выявленные Контрольно-счетной палатой района по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Бельговского сельского поселения за последние несколько лет, а также в ходе настоящего контрольного мероприятия, являются результатом отсутствия в администрации Бельговского сельского поселения системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период проверкой охвачено 8 млн. 67 тыс. 308,56 рублей, при этом выявлено нарушений и отклонений на общую сумму 5 млн. 151,03 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности – 4 млн. 739,39 тыс. рублей, в том числе грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету и отчетности на сумму 21,22 тыс. рублей – влечет ответственность согласно пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ;

- завышение начислений по доходам от компенсации затрат государства – 2,38 тыс. рублей;

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 238,41 тыс. рублей;

- потери бюджета (недополученные доходы) – 549,66 рублей.

- недостача основных средств – 6,63 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки, который подписан 21.06.2019 главой Бельговского сельского поселения,  главным специалистом по финансовой работе и главным бухгалтером администрации сельского поселения без пояснений и замечаний.

Для принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и недостатков в адрес главы Бельговского сельского поселения направлено Представление от 24.06.2019 № 02-02/06.

Составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации сельского поселения по пункту 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

 

24.06.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика