Главная Деятельность Контрольно-счетной палаты Контрольно-ревизионная деятельность 2019 год О результатах контрольного мероприятия «Аудит закупок компьютеров и периферийного оборудования для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района»
О результатах контрольного мероприятия «Аудит закупок компьютеров и периферийного оборудования для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района»

В соответствии с пунктом 3.1.15 Положения о Контрольно-счётной палате Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277, планом работы Контрольно-счётной палаты Контрольно-счётной палатой проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок компьютеров и периферийного оборудования для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района».

Объектами контрольного мероприятия являлись пять из восьми заказчиков Комсомольского муниципального района, являющихся казенными учреждениями и осуществлявших в 2017 году закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее совместно именуемые – Учреждения), а именно: администрация района, МКУ «ЦХО», управление образования, МКУ «ЦБ УО», финансовое управление.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ состояния правовой базы для осуществления закупок, по результатам которого в действовавших в проверяемом периоде муниципальных правовых актах Учреждений, утверждающих правила нормирования в сфере закупок, выявлены отдельные нарушения и недостатки.

Сравнительным анализом действовавших в проверяемом периоде Нормативов, утвержденных Учреждениями, установлены различные подходы к установлению ограничений в части количества, предельных цен и срока эксплуатации оборудования.

Проверкой утвержденных показателей бюджетных смет Учреждений на 2017 год в части вопросов проверки установлено их соответствие доведенным до Учреждений лимитам бюджетных обязательств, тем самым соблюдено требование ст. 221 БК РФ.

При этом в отдельных расчетах к бюджетной смете имеются технические ошибки в части отклонения сумм, указанных в бюджетной смете, от сумм расчетов.

Кроме этого в расчетах к бюджетной смете (к изменению бюджетной сметы) на дату последнего изменения не указана закупка отдельного приобретенного оборудования.

Планы-графики Учреждений на 2017 год утверждены и размещены в ЕИС в установленный срок, за исключением одного Учреждения, которым нарушен предусмотренный  ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ срок размещения плана-графика закупок (в последней редакции).

Указанный в планах-графиках на 2017 год в последней редакции объём закупок по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» у всех проверенных Учреждений не соответствует объему доведенных лимитов бюджетных обязательств, что связано с несвоевременным уточнением позиций плана-графика закупок при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и изменении лимитов бюджетных обязательств.

Закупки оборудования в 2017 году осуществлены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При этом проверкой осуществленных процедур закупок и действий Учреждений по реализации условий заключенных контрактов (договоров) установлены отдельные нарушения и несоответствия, отраженные в актах проверки Учреждений.

Проверкой также установлены отдельные отклонения приобретенного оборудования от правил нормирования в сфере закупок, что также нашло отражение в актах проверки.

В целом по результатам проведенной оценки Контрольно-счетной палатой сделан вывод, что осуществление Учреждениями в 2017 году закупок оборудования с использованием утвержденных правил нормирования позволило обеспечить муниципальные нужды Учреждений и не привело к закупкам оборудования, которое имеет избыточные потребительские свойства или является предметом роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исключение составляет покупка Учреждением компьютерной мыши по цене 1,25 тыс. рублей, которая значительно превышает среднюю цену приобретенных Учреждениями компьютерных мышей за счет наличия излишних потребительских свойств. Указанная закупка осуществлена при отсутствии в утвержденных правилах нормирования ограничений в части характеристик запасных частей к компьютерной технике.

Проведенным анализом установлено, что многофункциональные устройства, приобретенные Учреждениями в количестве 2 единиц, имеют класс энергетической эффективности в зависимости от потребляемой мощности в режиме ожидания ниже класса «А», что не соответствует требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На момент проверки все приобретенное оборудование находится в рабочем состоянии, случаи ухудшения состояния оборудования не установлены.

Приобретенное оборудование используется по целевому назначению, за исключением приобретенных средств защиты информации в количестве 6 единиц, которые не используются на протяжении более 1 года 4 месяцев. Проводимая в указанный период работа по обеспечению использования оборудования по целевому назначению результатов не принесла. Таким образом, расходы на закупку указанного оборудования на общую сумму 67,5 тыс. рублей признаны неэффективными.

Цены приобретенного Учреждениями в 2017 году оборудования в целом соответствуют среднерыночным ценам на однородные товары.

Все закупки в 2017 году осуществлены у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. рублей). Конкурентные процедуры для приобретения оборудования не использовались. Таким образом, экономия по результатам проведения конкурентных процедур как основной инструмент повышения эффективности закупок у Учреждений отсутствует.

При этом отмечено, что двумя Учреждениями для закупки компьютерной техники с одним и тем же поставщиком заключены взаимосвязанные муниципальные контракты с аналогичными условиями поставки, фактически образующие единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 8 и ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, согласно которым заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Экономия бюджетных средств при исполнении контрактов у Учреждений также отсутствует, так как в 2017 году снижение цены оборудования по соглашению сторон не проводилось.

Кроме этого в 2017 году одним из Учреждений закуплено оборудование на общую сумму 149,7 тыс. рублей при отсутствии потребности в приобретении оборудования для обеспечения функций Учреждения, что не соответствует ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Также отмечено, что единая система закупки оборудования и обеспечения им органов местного самоуправления муниципального района и их структурных подразделений не создана.

В ходе контрольного мероприятия за проверяемый период проверкой охвачено 608,02 тыс. рублей, при этом выявлено нарушений и отклонений на общую сумму 723,23 тыс. рублей, в том числе:

- нарушение срока оплаты – 170,4 тыс. рублей;

- незаконные расходы – 156,1 тыс. рублей;

- неэффективные расходы – 67,5 тыс. рублей;

- превышение предельных цен оборудования, установленных правилами нормирования – 7,5 тыс. рублей;

- отклонения от утвержденных нормативов цены и количества приобретаемых запасных частей – 1,63 тыс. рублей;

- закупка у единственного поставщика с нарушением требований Закона № 44-ФЗ – 320,1 тыс. рублей.

Распоряжением Контрольно-счётной палаты Комсомольского района от 01.02.2019 № 02-ро по результатам контрольного мероприятия утвержден отчет от 01.02.2019 № 1 и направлены представления в адрес руководителей объектов контроля.

 

 

04.02.2019

 
© 2019 Официальный сайт Контрольно-счётной палаты Комсомольского муниципального района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Яндекс.Метрика